Новый законопроект по ОСАГО. Два вида полисов

Депутаты от ЛДПР  предложили сделать полис ОСАГО двух видов: для водителей и для автомобилей, и уже внесли соответствующий законопроект в Госдуму.

Напомним, что сейчас автовладелец, приобретая ОСАГО, может: вписать в него несколько водителей  или оформить полис без ограничения круга лиц, допущенных к управлению его автомобилем. Во втором случае любой человек, имеющий права, сможет сесть за руль его автомобиля, правда, стоимость такого полиса ОСАГО будет дороже более чем в два раза, чем полиса с ограничением.

Однако нередко случается, что автолюбитель меняет машины как перчатки. Сегодня у него один автомобиль, завтра - другой, послезавтра - третий. Это может быть связано с его профессией,  или, к примеру, с тем, что у него в семье несколько автомобилей.

Есть еще сервис "трезвый водитель", который работает для водителей, имеющих полис без ограничения допущенных к управлению водителей.

По мнению одного из авторов законопроекта Ярослава Нилова, депутата от ЛДПР, в жизни часто случается, когда собственник ТС вынужден передать право управления лицу, не вписанному в страховой полис, но который сам имеет полис ОСАГО на другой автомобиль. Поэтому, имеет смысл привязать полис ОСАГО, не к автомобилю, а конкретно, к водителю.

С другой стороны, в России, как правило, на семью имеется только один автомобиль и несколько человек, имеющих права. Чтобы не оформлять ОСАГО на каждого члена семьи, должен остаться и нынешний подход: оформление ОСАГО на автомобиль и включение в полис тех, кто допущен к его управлению.

Однако, по мнению страховщиков, привязка ОСАГО к водителю сделает действующую систему автогражданки нерегулируемой, а полисы для мультиводителей будут крайне дорогими.

По мнению исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, для контроля за наличием полиса возможно применение лишь одной из систем: либо полис привязан к водителю, либо к автомобилю.

Тем более, что во всем мире обязательное страхование привязано именно к автомобилю. К тому же страховка, привязанная к водителю, будет существенно дороже. Это будет аналог мультиполиса, который сейчас имеется для неограниченного количества водителей. Убыточность по мультиполисам гораздо выше. Убыточность по мультиполису вида "один водитель - любой автомобиль" тоже будет выше.