Реформа ОСАГО. Продолжение следуетРеформа ОСАГО. Продолжение следует
9 января 2019 года стартовал первый этап либерализации ОСАГО. Что изменилось для российских автовладельцев?
- До настоящего момента в силу вступили две новые нормы:
расширение тарифного коридора, в границах которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы - на 20% вверх и вниз; - увеличение градаций для коэффициента «возраст-стаж» с 4 до 58.
С 1 апреля 2019 года начнет действовать новый коэффициент «бонус-малус» (или коэффициент безаварийности). Он будет у каждого водителя один. Если на 1 апреля за водителем в системе АИС РСА будет числиться несколько Кбм, ему будет присвоен самый низкий из них.
В результате вступивших в силу изменений, несмотря на то, что прошло совсем немного времени, средняя цена полисов сократилась почти на 7% в 61 регионе России. В целом средняя страховая премия для легковых автомобилей снизилась на 1,7% (до 5,5 тыс. рублей).
Но на этом процесс либерализации ОСАГО не остановится. Минфин РФ готовит следующие изменения в законодательстве, регулирующем автогражданку:
- увеличение лимита выплат за вред жизни и здоровью с нынешних 500 тыс. рублей до 2 млн рублей (предположительное начало действия с 1 января 2020 года);
- с этого же времени предполагается отменить территориальный коэффициент (Кт);
- также, чуть позже, с 1 октября 2020 года, планируется отмена коэффициента мощности ТС.