Амнистия на техосмотр и страхование ОСАГО
Процедура техосмотра, давно ставшая для автовладельцев постоянной “головной болью” и вызывающая непрекращающуюся критику со всех сторон, обещает кардинально измениться.
Начало реформированию в этой сфере положено введением, так называемой, “амнистии” для автовладельцев, которая предполагает, что с 4 июня 2011 года талоны техосмотра, действие которых заканчивается или закончилось с 2011 году, автоматически продлеваются на 12 месяцев. Постановление Правительства о моратории на техосмотр распространяется только на легковые и грузовые ТС с разрешенной массой не более 3,5 тонн, а также на прицепы и мотоциклы. Такси, пассажирский транспорт, авто со спецсигналами и служебные автомобили обязаны будут пройти техосмотр в установленные сроки.
В рамках проводимой амнистии и реформирования процедуры техосмотра министр внутренних дел Рашид Нургалиев должен будет до 1 июля 2011 года подготовить предложения об упрощении процедуры техосмотра или полной его отмене. Данную инициативу президента Дмитрия Медведева поддержала Федерация автомобилистов России, а кабинет министров уже согласовал соответствующий законопроект.
До настоящего времени обязанность проходить техосмотр была возложена на водителя автомобиля, а главную роль в проведении техосмотра играли ГИБДД и МВД. После введения нового законопроекта о техосмотре полиция будет полностью устранена от этой процедуры, а активная роль в ее проведении окажется возложенной на страховые компании и РСА. Согласно законопроекту, автовладелец не сможет получить полис ОСАГО, пока не пройдет техосмотр и не получит соответствующий талон, который необходимо будет предъявить при заключении договора ОСАГО.
Кроме этого, в законопроекте предусматривается механизм отказа от навязываемых услуг. Предполагается, что на новые автомобили (возрастом до 1-3 лет) автовладельцы смогут получать талон техосмотра автоматически. ТС возрастом от 3 до 7 лет должны будут проходить техосмотр раз в 2 года, старше 7 лет – каждый год. Скорее всего, нововведения не коснутся грузового и пассажирского автотранспорта. А пассажирский автотранспорт, возможно, станут проверять намного жестче: раз в 6 месяцев.
Законопроектом также будет введена солидарная ответственность автовладельца и техцентра за те неисправности, которые явятся причиной ДТП. Если же будет доказано, что техосмотр был проведен некачественно, ответственность за ДТП целиком ляжет на техцентр.
Предполагается, что цена за техосмотр возрастет и будет находиться между размером выплачиваемой на сегодняшний день госпошлины и коррупционной суммой, за которую автолюбители сегодня покупают талон техосмотра.
Ожидается, что к окончанию «амнистии» закон будет окончательно доработан и вступит в силу.
При выборе машины неоценимую услугу окажут тест драйвы автомобилей. С их помощью можно оценить, насколько выбранное авто комфортно именно для Вас, удобно ли оно в управлении, удовлетворяет ли оно всем Вашим требованиям.
Похожие материалы
- Вступили в силу поправки к Закону об ОСАГО!
- Новые штрафы для водителей в 2012 году. Штрафы за отсутствие ОСАГО
- Страховые компании, у которых отозваны и приостановлены лицензии с 21 июля 2011 года
- Владельцы газобалонных автомобилей будут платить за ОСАГО меньше
- Страховщики не будут считать износ на некоторые детали