Мошенничество при покупке Е-ОСАГО. Будьте бдительны!

В последнее время участились случаи мошенничества при страховании Е-ОСАГО. Как не стать жертвой мошенников и на что необходимо обращать внимание при оформлении электронного ОСАГО.

На данный момент существует две основных схемы мошенничества. Первый способ стать жертвой обмана это - попасть на фишинговый сайт - сайт-подделку, который практически неотличим от сайта страховой компании, т.к. полностью копирует его дизайн.

Не заметив, что находится на таком сайте, пользователь вводит свои данные, рассчитывает стоимость страховки, отправляет деньги на счёт мошенников — личную карту или "Яндекс. Кошелёк", — рассказывает директор по продукту и сооснователь сервиса "Страховкару.ру" Валерий Коляда. — После этого некоторые мошенники высылают поддельные полисы, а кто-то просто исчезает. Бороться с такими сайтами сложно. Найти виновников и вернуть деньги практически невозможно. Отличить фишинг можно, внимательно рассмотрев адресную строку сайта. Название сайта совсем чуть-чуть отличается от настоящего, часто написано с ошибками или цифрами вместо букв.

Чтобы чувствовать себя защищенным необходимо знать настоящее название сайта.  При создании фишингового сайта мошенники могут сделать практически все, но никогда не смогут использовать настоящее название.

Другой способ нажиться на водителях зародился среди страховых агентов. Не все автовладельцы покупают полис через интернет самостоятельно. Многие, особенно в регионах, обращаются к страховым агентам, обещающим оформить электронный ОСАГО. И оформляют, только вместо настоящего полиса отправляют подделку. Как это происходит? У агента-мошенника всегда есть под рукой данные какого-то водителя. Обычно используется водитель с большим стажем безаварийного вождения, с хорошими коэффициентами и регистрацией. Всё это серьёзно понижает итоговую стоимость полиса.

При расчёте стоимости ОСАГО агент-мошенник указывает эти данные вместо данных клиента. Когда страховая компания  высылает ему электронный полис в формате PDF, он просто меняет данные и пересылает клиенту исправленный файл. В итоге у клиента е-ОСАГО вроде бы есть, а в базе РСА записи о его полисе нет. Особенно часто на эту удочку попадаются водители, которые хотят сэкономить на ОСАГО или ранее получали отказ от страховой компании.

Хорошо, если автовладелец сам обнаружит подделку. Но если об отсутствии действующего полиса станет известно сотрудникам ГИБДД, водителю придется заплатить штраф. Не говоря уж о том, что став виновником ДТП, водитель без полиса вынужден будет оплатить весь ущерб пострадавшему из своего кармана.

Чтобы этого не произошло, необходимо либо быть предельно внимательным при оформлении полиса самостоятельно, либо обращаться к проверенному страховому агенту. И ни в коем случае нельзя отправлять деньги на личную банковскую карту или на «Яндекс-кошелек».

Электронный полис генерируется в страховой компании, а значит, только от страховой компании он и должен приходить на почту. Вместе с полисом автовладельцу также должны быть обязательно отправлены: заявление о заключении договора со страховой компанией, уведомление о заключении страхового договора и чек на оплату. Данные во всех документах должны совпадать.

Также все данные нужно обязательно проверить до оплаты, особенно таблицу расчёта страховой премии. Лучше знать свои коэффициенты и примерную стоимость полиса заранее. От предложений с заведомо низкой ценой лучше отказаться — с большой долей вероятности вам предлагают поддельный полис. Наконец, подлинность своего е-ОСАГО можно проверить по базе РСА, где полис должен появиться в течение 72 часов после оформления. Также обычно запись о полисе хранится в личном кабинете на сайте страховой компании.