Особенности эксплуатации всесезонной резины

 

шиныПрежде чем проанализировать особенности всесезонных автомобильных шин, коротко охарактеризуем летнюю и зимнюю резину. 

Высокий протектор зимних шин, состоящий из ламельных блоков с широкими и глубокими самоочищающимися канавками, отлично приспособлен для сминания снега. Тогда как, у летней резины протектор более низкий, чтобы обеспечить надежное и прочное сцепление с дорогой. Помимо этого, состав той и другой резины имеет кардинальные отличия. Зимняя должна сохранять эластичность в мороз, а летняя “не растекаться” в самый жаркий зной.

Так возможно ли идеальное сочетание двух совершенно различных протекторов во всесезонной шине?

Первая попытка избавить автолюбителей от “переобувки” произошла в США в 1977 году. Но всесезонка  фирмы "Tiempo" была встречена с откровенной насмешкой. Спустя три года германские шины goodyear на все сезоны постигла такая же участь. В 1989 году Dunlop представила на суд автомобилистов более усовершенствованную всесезонную резину. Эта разработка оказалась вполне пригодной для стран с мягким климатом. С тех пор большинство компаний тоже начали выпускать всесезонную резину.

Рисунок протектора всесезонных покрышек имеет широкие канавки в сочетании с микро-рисунком из узких канавок и прорезей. Что же касается состава резины, то он представляет собой некую усредненную смесь, отвечающую балансу мягкости-твердости для большего диапазона температур.   Но подобная “усредненность” в рисунке и составе протектора “всесезонки” приводит к тому, что эти шины соединяют в себе не только хорошие, но и плохие качества двух типов резины. Причем, лучшие характеристики всесезонной резины проявляются исключительно в диапазоне температур от –5 до +20 градусов в мягком европейском климате и на чищенных дорогах. В России использовать такие покрышки нецелесообразно, опасно и накладно.

При температуре ниже 5 градусов  Цельсия всесезонная резина теряет эластичность. При этом резко уменьшается тяга и сцепление с дорогой. Кроме того, как показывает опыт, шины с универсальным рисунком изнашиваются на 15 % быстрее летних и приводят к повышенному расходу топлива. “Всесезонка” очень плохо ведет себя на льду и на снегу, у нее гораздо выше показатель “шумности”. Безопасность езды снижается также из-за того, что не подлежат ошиповке.

Одним словом, стремление сэкономить на смене резины в наших российских условиях приводит не только к ощутимому снижению уровня безопасности, но и к дополнительным расходам.

Читайте по теме