Будут учитывать износ деталей при подсчете ущерба
В Думе дан ход закону о новом порядке возмещения убытков по ОСАГО. В случае его утверждения Советом федерации и президентом страховые компании при подсчете ущерба будут учитывать износ деталей, подлежащих замене. Это повысит компенсацию пострадавшим в том случае, если на старые машины были установлены новые детали. Однако вполне вероятно, что вырасти может и стоимость полисов.
При этом отмечается, что на запчасти не может начисляться износ свыше 80% их стоимости, то есть страховщики не могут заплатить за деталь менее 20% ее первоначальной стоимости.
Ко второму чтению законопроект претерпел существенные изменения, из законопроекта исключены определение понятия "утрата товарной стоимости" и положение о том, что ее утрата не возмещается по договорам ОСАГО.
Отметил он и то, что положение, которое было в тексте законопроекта после первого чтения и касалось учета износа заменяемых запчастей, деталей и агрегатов при подсчете суммы расходов на восстановление, доработано с учетом интересов страхователей.
Страховщики считают инициативу правильной, но отмечают и неприятные для автомобилистов нюансы. "Это абсолютно правильно, что теперь закреплена норма, согласно которой выплаты по ОСАГО осуществляются с учетом износа транспортного средства. В РФ большая часть автопарка представлена автомобилями, возраст которых превышает 10 лет, и если компенсировать все повреждения по ОСАГО без учета износа, то на практике мы получим массовое обновление деталей автомашин за счет страховых компаний, что не является справедливым", — заявил Д. Климов, первый заместитель генерального директора СГ "Межрегионгарант". По его словам, "если незадолго до аварии какие-либо детали на старом автомобиле были заменены на новые и они получили повреждения в результате ДТП, то все равно выплата в рамках ОСАГО будет осуществлена с учетом общего износа автомобиля".
Иными словами, при попытке применить новый закон на практике, автовладелец может столкнуться с противодействием страховщиков в том случае, если пострадает не новый, но технически полностью исправный автомобиль, на котором незадолго до аварии были заменены основные агрегаты, что не было отражено в полисе. Соответственно, клиентам страховых компаний придется или настаивать на экспертизе при покупке полиса (что, очевидно, удорожит его стоимость), или быть готовыми после аварии отстаивать свои права в суде.
Страхование по ОСАГО осуществляется без осмотра транспортного средства, и фиксировать обновленные детали попросту невозможно. Организовать же экспертизу, которая при принятии автомобиля на страхование указывала бы в полисе обновленные узлы, детали, "свежие" автостекла чрезвычайно проблематично, и это бы отразилось на стоимости ОСАГО. Вместе с тем каждый пострадавший имеет право потребовать с виновника ДТП компенсировать ему ущерб без учета износа. Таким образом, после получения выплаты по ОСАГО автовладельцу можно будет обратиться в суд и добиться от виновника компенсации ущерба без учета износа.
Похожие материалы
- Нужна ли страховка ОСАГО и ТО на прицепы
- С 10.08.2012 вступили в силу поправки к 170-ФЗ (Федеральному закону о техосмотре), действующему с 1 января 2012 года
- Аварийные комиссары – актуально или нет?
- Новые штрафы для водителей в 2012 году. Штрафы за отсутствие ОСАГО
- Страхование ОСАГО и техосмотр 2012
Интересно было бы услышать
Интересно было бы услышать обоснование автора поста касаемо "Таким образом, после получения выплаты по ОСАГО автовладельцу можно будет обратиться в суд и добиться от виновника компенсации ущерба без учета износа". Какая норма закона позволяет потерпевшему требовать данной компенсации в разрез практики ВС РФ, касаемой незаконного обогащения! ;-)))
Очевидно, что автор сам не
Очевидно, что автор сам не разобрался в вопросе, кто будет в плюсе от нового закона.
Цитирую первый абзац:"страховые компании при подсчете ущерба будут учитывать износ деталей, подлежащих замене. Это ПОВЫСИТ компенсацию пострадавшим в том случае, если на старые машины были установлены новые детали."
Как может увеличиться компенсация пострадавшим, если страховщик уже на законных основаниях будет оплачивать не 100% стоимости запчастей, а меньше, вплоть до 20% от стоимости новой?
Очевидно, имелось в виду, что
Очевидно, имелось в виду, что не сама компенсация ПОВЫСИТСЯ, а она будет выше ПО СРАВНЕНИЮ с той компенсацией, которую ПОЛУЧИЛ БЫ тот же самый пострадавший, если бы на его автомобиле стояли старые детали.