Будут учитывать износ деталей при подсчете ущерба

 

 

detali В Думе дан ход закону о новом порядке возмещения убытков по ОСАГО. В случае его утверждения Советом федерации и президентом страховые компании при подсчете ущерба будут учитывать износ деталей, подлежащих замене. Это повысит компенсацию пострадавшим в том случае, если на старые машины были установлены новые детали. Однако вполне вероятно, что вырасти может и стоимость полисов.

При этом отмечается, что на запчасти не может начисляться износ свыше 80% их стоимости, то есть страховщики не могут заплатить за деталь менее 20% ее первоначальной стоимости.

Ко второму чтению законопроект претерпел существенные изменения, из законопроекта исключены определение понятия "утрата товарной стоимости" и положение о том, что ее утрата не возмещается по договорам ОСАГО.

Отметил он и то, что положение, которое было в тексте законопроекта после первого чтения и касалось учета износа заменяемых запчастей, деталей и агрегатов при подсчете суммы расходов на восстановление, доработано с учетом интересов страхователей.

Страховщики считают инициативу правильной, но отмечают и неприятные для автомобилистов нюансы. "Это абсолютно правильно, что теперь закреплена норма, согласно которой выплаты по ОСАГО осуществляются с учетом износа транспортного средства. В РФ большая часть автопарка представлена автомобилями, возраст которых превышает 10 лет, и если компенсировать все повреждения по ОСАГО без учета износа, то на практике мы получим массовое обновление деталей автомашин за счет страховых компаний, что не является справедливым", — заявил Д. Климов, первый заместитель генерального директора СГ "Межрегионгарант". По его словам, "если незадолго до аварии какие-либо детали на старом автомобиле были заменены на новые и они получили повреждения в результате ДТП, то все равно выплата в рамках ОСАГО будет осуществлена с учетом общего износа автомобиля".

Иными словами, при попытке применить новый закон на практике, автовладелец может столкнуться с противодействием страховщиков в том случае, если пострадает не новый, но технически полностью исправный автомобиль, на котором незадолго до аварии были заменены основные агрегаты, что не было отражено в полисе. Соответственно, клиентам страховых компаний придется или настаивать на экспертизе при покупке полиса (что, очевидно, удорожит его стоимость), или быть готовыми после аварии отстаивать свои права в суде.

Страхование по ОСАГО осуществляется без осмотра транспортного средства, и фиксировать обновленные детали попросту невозможно. Организовать же экспертизу, которая при принятии автомобиля на страхование указывала бы в полисе обновленные узлы, детали, "свежие" автостекла чрезвычайно проблематично, и это бы отразилось на стоимости ОСАГО. Вместе с тем каждый пострадавший имеет право потребовать с виновника ДТП компенсировать ему ущерб без учета износа. Таким образом, после получения выплаты по ОСАГО автовладельцу можно будет обратиться в суд и добиться от виновника компенсации ущерба без учета износа.

Интересно было бы услышать

Интересно было бы услышать обоснование автора поста касаемо "Таким образом, после получения выплаты по ОСАГО автовладельцу можно будет обратиться в суд и добиться от виновника компенсации ущерба без учета износа". Какая норма закона позволяет потерпевшему требовать данной компенсации в разрез практики ВС РФ, касаемой незаконного обогащения! ;-)))

Очевидно, что автор сам не

Очевидно, что автор сам не разобрался в вопросе, кто будет в плюсе от нового закона.
Цитирую первый абзац:"страховые компании при подсчете ущерба будут учитывать износ деталей, подлежащих замене. Это ПОВЫСИТ компенсацию пострадавшим в том случае, если на старые машины были установлены новые детали."
Как может увеличиться компенсация пострадавшим, если страховщик уже на законных основаниях будет оплачивать не 100% стоимости запчастей, а меньше, вплоть до 20% от стоимости новой?

Очевидно, имелось в виду, что

Очевидно, имелось в виду, что не сама компенсация ПОВЫСИТСЯ, а она будет выше ПО СРАВНЕНИЮ с той компенсацией, которую ПОЛУЧИЛ БЫ тот же самый пострадавший, если бы на его автомобиле стояли старые детали.