Каким образом работает ПВУ (Прямое возмещение убытков)

lckobmdlСкорее всего абсолютно большинство страхователей автогражданки даже примерно не представляет, как в настоящее время работает в нашей стране система ПВУ. И, соответственно, не имея об этом представления, не понимает, почему в случае ДТП и необходимости получать выплату возникают те или иные проблемы.

Приведем разъяснения.

Например, потерпевший желает воспользоваться своим правом на прямое возмещение и обращается в свою страховую компанию. Страховая компания потерпевшего формирует через информационную систему заявку к страховой компании виновника. Страховщик виновника в определенный срок должен дать согласие на оплату. Только после этого страховая компания потерпевшего может произвести выплату. Но дело в том, что система прямого возмещения убытков построена, в части финансовых взаимоотношений между двумя страховыми компаниями, по фиксированным суммам. То есть. Независимо от того, какая предстоит выплата, страховая компания потерпевшего получит от страховой компании виновника фиксированную сумму.

Эти фиксированные суммы изначально были определены в количестве 9 штук по областям.  В Москве средняя фиксированная сумма находилась в районе 30 тысяч рублей. Соответственно, если, к примеру, объем возмещения уже предполагался на уровне 50 тысяч рублей, то страховая компания потерпевшего выплачивала 50 тысяч, а получала от страховой компании виновника только 30.

Вывод напрашивается однозначный – незначительные выплаты выгодны при прямом возмещении, потому что компания остается в прибыли, а крупные оставляют ее в минусе.

Именно по этой причине, если предстоит крупное страховое возмещение, страховая компания под любым предлогом отправляет потерпевшего получать выплату в компанию виновника, отказывая в прямом возмещении. И наоборот.

В принципе, по модели фиксированных сумм работает большинство европейских стран. Во Франции установлена единая для всей страны фиксированная ставка – 1204 евро. В Италии их три: для южного региона, для центральных районов и наиболее высокая – для промышленно развитого севера страны.

Но разница между нашим ПВУ и западным есть и очень существенная – в Европе система ПВУ безальтернативна. Потерпевший может обратиться только в свою страховую компанию, а в России ПВУ альтернативно, что позволяет страховщикам бессовестно “гонять” страхователя за выплатой из одной компании в другую.

Поэтому главной надеждой страхователей остается поправка депутатов в закон об ОСАГО о введении в России безальтернативного ПВУ. С ее принятием можно будет обращаться только к своей страховой компании за урегулированием ОСАГО. На этом все уловки и попытки манипуляций клиентами и коллегами по цеху автоматически закончатся.

Последние новости: “Решение об изменении фиксированных ставок в середине февраля принял президиум РСА. Тарифы установлены по десяти территориям. В каждом регионе ставки будут действовать для трех категорий автомобилей: легковых иномарок, легковых автомобилей отечественного производства и всех остальных машин. В итоге вместо девяти фиксированных ставок будет действовать 30. «Все тарифы будут находиться в диапазоне от 11,4 тыс. до 31,7 тыс. рублей”.

_______________________________________________________________

Известная итальянская марка Fiat всегда считалась эталоном оригинального дизайна и оптимального соотношения цена-качество. Поэтому разнообразные модели автомобиля Fiat всегда пользовались в нашей стране заслуженным вниманием среди всех категорий населения. Руководство по ремонту Fiat содержит полную информацию о техническом оснащении автомобиля, подробно излагают способы диагностики и ремонта всех узлов и агрегатов. Приобретая руководство, рядовые автолюбители и специалисты сервисных центров смогут детально разобраться в проблемах и неполадках любимого авто.