Куда жаловаться, если компания затягивает с выплатой

ytfc2ogzПо Правилам ОСАГО  (пункт 70) у страховой компании имеется 30 календарных дней, чтобы рассмотреть заявление потерпевшего о выплате и предоставленные им документы с даты их получения.

В течение этих же 30 дней страховая компания либо делает выплату, либо направляет потерпевшему извещение о полном или частичном отказе с указанием причин.

 

 

Иными словами, если принципиально подойти к вопросу, то на 31 день “тишины” со стороны СК вы уже можете начинать жаловаться на просрочку (пока только однодневную).

Аналогичные действия можно предпринять, если вы получили необоснованный отказ в выплате. Куда обращаться с жалобой?

В РСА (Российский Союз Автостраховщиков), в ФССН (Федеральную Службу Страхового Надзора), или сразу в суд.

Начать можно с телефонных звонков, а затем отправить в обе службы письменные заявления. Заявление-жалоба может быть составлено в свободной форме. В нем должны быть:

1. Предельно точно изложены причины вашего обращения, со ссылками на пункты Правил страхования, которые нарушила ваша компания.

2. Копии документов, которые вы отправили в страховую компанию, копия отказа в выплате (если она была, но вы с ней не согласны);

Или копия досудебной претензии (если таковая имела место быть) к страховой компании.

3. Вы облегчите жизнь органам надзора, если по этой ссылке узнаете регистрационный номер СК, номер и дату выдачи лицензии СК и укажете его в письме.

Главное – убедить РСА и ФССН в своей правоте или посеять сомнения в правомерности действий со стороны страховой компании. По статистике только одна из двадцати жалоб составлена достаточно грамотно, чтобы по ней можно было начать проверку. Поэтому, если вы сомневаетесь в своей компетентности, воспользуйтесь помощью юристов. Вполне возможно, что ваш вопрос решится именно на этом этапе, письменном. Если РСА/ФССН сочтут ваше письмо достаточно обоснованным, в страховую компанию будет отправлен запрос с требованием выслать материалы по вашему делу и прояснить ситуацию. Если ответ страховщика не будет удовлетворительным, РСА/ФССН выдаст предписание страховой компании произвести выплату. За неисполнение предписаний страхового надзора у СК приостанавливают лицензию, поэтому деньги вам, возможно, и заплатят.

Если этого не произойдет -  выход один - обращайтесь в суд! В этом случае помните, что страховая компания должна будет заплатить за каждый день просрочки (после 30 дней)  неустойку в размере 1/75 рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на последний тридцатый день, когда страховщик должен был исполнить свою обязанность.

Адреса и телефоны РСА и ФССН для приема жалоб и обращений от страхователей:

1. ФССН

Почтовый адрес:
125993, Россия, г. Москва, Миусская пл., д.3, стр.1

тел. 8 (495) 251-32-02 .

 

2. РСА

Прием населения Отделом по работе с обращениями граждан производится в понедельник - с 9-00 до 12-00 часов, в среду – с 15-00 до 18-00 часов, в пятницу – с 9-00 до 12-00 часов , по адресу: г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.

Тел.: (495) 771-69-44 д. 150, 157, 207.

Почтовый адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.

Бесплатный телефон «Горячей линии РСА» для всех регионов России - 8-800-200-22-75,

для жителей Москвы - (495) 641-27-85

 

3. Образец заявления в РСА (жалоба)

В Российский Союз Автостраховщиков

от________________________________

(ФИО полностью)_______________________________

Адрес для корреспонденции:____________________

Тел.____________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу разобраться в действиях страховой компании __________________________________________________________________№ дела ___________ № полиса виновника ДТП __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________

(Дата, подпись)

 

4. Примерный образец заявления в ФССН

Куда: Федеральная служба
страхового надзора
Российской Федерации
125993, Россия, г. Москва, Миусская пл., д.3, стр.1

От потерпевшего N.N., проживающего по адресу
_____________________
(адрес)
тел. ______________

ЖАЛОБА

Прошу рассмотреть случаи нарушения законодательства страховой компанией ООО "Страхования Компания" (регистрационный номер …, лицензия № _____-Д от __.__.2003г.).

Данная страховая компания допускает следующие грубые нарушения законодательство в своей работе:
____________________________________
____________________________________
____________________________________.
(грубо нарушает сроки осуществления страховой выплаты, незаконно уменьшает сумму возврата при расторжении договора и т.п.)

Согласно п/п. "г" п.5 Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 203 "Вопросы Федеральной службы страхового надзора" одной из основных функций Федеральной службы страхового надзора является осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности.

На основании вышеизложенного прошу рассмотреть случаи нарушения законодательства со стороны ООО "Страховая компания" и провести проверку ее деятельности.

О результате рассмотрения моей жалобы и принятом решении прошу мотивированно сообщить мне в письменном виде в установленные законодательством сроки.

Приложения:
1. Копия досудебной претензии в ООО "Страховая компания" на ___ листах.

С уважением,

_____________/Потерпевший А.А./
(подпись,
дата)

Внимание! Отправляйте документы заказным письмом с уведомлением о вручении.
Перед отправкой снимите несколько копий.

 

Если Вы начинающий водитель, то вероятность попасть в ДТП, даже не по своей вине, у Вас очень высока . Как вести себя в сложных ситуациях на дороге? Как сохранять твердое спокойствие и обрести уверенность?
Дополнительные уроки вождения избавят Вас от множества проблем.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.