Страхование без учета износа

gc3ekifnРазберемся с терминологией. Износ – это уменьшение стоимости автомобиля и всех его запчастей частей в процессе эксплуатации. В среднем, при неинтенсивной эксплуатации транспортного средства износ составляет 8 – 15 % в год (в зависимости от вида транспорта, заложенных заводом изготовителем нормативов, географической зоны использования ТС и т.д.).

Как влияет износ на выплаты от страховой компании? Совершенно очевидно, что если страховая компания делает выплату с учетом износа, то сумма, которую получает пострадавший в ДТП, заметно уменьшается за каждый год эксплуатации авто и за каждый год эксплуатации каждой конкретной детали авто, в зависимости от срока установки ее на машину. Необходимо также понимать, что износ учитывается только на заменяемые, а не восстанавливаемые детали автомобиля. Это значит, что если среди пострадавших деталей одни заменяются, а другие восстанавливаются, то износ учитывается только на первые. Слесарные работы, работы по “железу”, покраска, разборка-сборка автомобиля, нормо-часы сервиса конкретной фирмы, как правило, оплачиваются всеми страховыми компаниями в полной мере. В этом смысле, автовладельцам выгоднее, чтобы поврежденная автомобильная часть не менялась, а восстанавливалась. 

Однако, большинство страхователей, в особенности, владельцы иномарок, требуют замены пострадавших в ДТП запчастей. В результате, они “попадают на выплату” с учетом износа, что вызывает их неизменное возмущение.

К примеру, на автомобиль Хундай Гетц 2004 года передний бампер стоит 7000 рублей, плюс работа по его замене – 8000, клиент вправе рассчитывать на 16 тысяч рублей. А в результате, страховщики насчитывают ему ущерб с учетом износа только 12 500 рублей. А если столкновение было сильным и менять придется большее количество деталей? Приобретать запчасти Хундай, особенно оригинальные, – удовольствие недешевое. Можно представить, сколько составит потеря от износа при страховом случае!

Что касается ОСАГО, расчет ущерба будет производиться с учетом износа однозначно, и выплата в любом случае составит не более 120 000. Тут уж никуда не денешься. Единственный выход для автовладельцев - попытаться через суд добиться доплаты (если она требуется) “без учета износа” от виновника ДТП.

Если говорить о КАСКО, то в настоящее время ряд страховых компаний заявили о готовности брать на себя обязательства осуществлять выплаты без учета износа. То есть, в калькуляции независимой экспертизы процент износа обязательно будет присутствовать, но страховая компания выплатит возмещение полностью, игнорируя его присутствие.  Готовность удовлетворить желание клиентов поставить на свой автомобиль новые детали – сильное конкурентное преимущество для страховой компании. Другой вопрос, что это неизменно приведет к значительному подорожанию полиса. К примеру, в компании Росгосстрах при страховании КАСКО по Варианту "А" как раз предполагается, что при страховом случае выплаты будут произведены без учета износа. И полис, соответственно, обойдется страхрователю немного дороже, чем при страховании по Варианту "Б",  по которому вам оплатят пострадавшие запчасти за вычетом процента износа. Но клиенты в подавляющем большинстве своем предпочитают именно Вариант А, т.к., в общем и целом, страхование на условиях «без учета износа» намного выгоднее и правильнее для клиентов.

Необходимо знать: условие «выплата без учета износа», если оно есть в договоре, касается только возмещений по ущербу. В случае угона и полного уничтожения ТС абсолютно ВСЕ страховые компании вычитают процент износа из первоначальной страховой суммы. В этой ситуации актуальность приобретают нормативы износа. В разных страховых компаниях они – разные, в среднем эта сумма варьируется в пределах 12 – 20 % от рыночной стоимости за первый год и 10 – 18 % за последующие годы. Кроме годовой нормы износа, принятой в той или иной страховой компании, необходимо обращать внимание и на то, как распределяется этот норматив «внутри» самого года.

Таким образом, при страховании КАСКО перед автовладельцем, страхующимся от угона, стоит задача выбрать страховую компанию с оптимальным соотношением размера страховой премии и нормативов износа.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.