Страховой случай за границей. Как “работает” медицинская страховка

oldn3oqkЭто просто замечательно, если покупая туристическую путевку за границу, вы добровольно и сознательно решили оформить качественную медицинскую страховку. Но мало получить в руки заветный полис, нужно уметь им воспользоваться. Иными словами, перед поездкой на отдых вам обязательно надо проконсультироваться, что делать, если произойдет страховой случай, и каков порядок выплат, принятый в страховой компании, услугами которой вы воспользовались.

Если же вы по какой-то причине забыли это сделать, мы попытаемся разъяснить, какие варианты развития событий, в зависимости от договора страхования, возможны в форс-мажорных ситуациях.

Солидные страховые компании предпочитают работать по следующей схеме. Предположим, турист, отдыхающий в Гондурасе, попадает в больницу, где ему требуется медицинская помощь. После того, как он предъявляет свою страховку, из больницы звонят в страховую компанию, которая, в свою очередь, присылает по факсу подтверждение, что больничный счет страховщик оплатит. После этого от отдыхающего больше ничего не требуется (не потребуется и потом, в России). Больница и страховая компания решают все денежные вопросы без его участия. А пока страховка “работает”, он спокойно проходит все необходимые процедуры, прописанные ему местными эскулапами. В результате, довольны все. Врачи – тем, что их услуги оперативно оплачены. Страховщик – тем, что при непосредственном взаимодействии с органами здравоохранения исключено страховое мошенничество, к которому, случается, прибегают туристы. А отдыхающий, рассматривая потом фото Гондураса, не будет испытывать отрицательных эмоций.

Приведенный выше пример – это не только качественно организованное страховое обслуживание. На самом деле, данная страховая компания еще и добросовестно выполняет закон. В ст. 17 Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" страхование признано основной формой предоставления гарантий оплаты медицинской помощи туристам на территории стран их временного пребывания. Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.

Однако некоторые наши страховые компании о законе “забывают” и выдают своим клиентам, так называемые, "компенсационные" полисы. Это значит, что если у туриста возникли проблемы со здоровьем, ему, скорее всего, окажут медицинскую помощь, но счет иностранными врачами будет выставлен непосредственно на имя пациента. Потом пациент оплатит его из своего кармана, а понесенные расходы страховщик компенсирует ему только по возвращении в Россию. Безусловно, такие полисы, гораздо в меньшей степени обеспечивают нормальный уровень страховой защиты. Мы уж не говорим о том, сколько нервов и времени затратит турист, чей отдых и без того испорчен, на сбор всех необходимых справок и документов. А потом еще придется обращаться в страховую компанию, что-то объяснять, писать, ждать.

К сожалению, на сегодняшний день "компенсационные" полисы - довольно распространенное явление в страховом бизнесе, а клиентов в первую очередь привлекает их относительная дешевизна. В случае, если вы оформили подобный договор, соберите все необходимые документы на месте, чтобы потом избежать лишних проблем.

Медицинские документы, предъявляемые туристом или туристической фирмой в страховую организацию, должны содержать фамилию и имя застрахованного лица, дату обращения и продолжительность лечения, диагноз, перечень проводимого лечения, печать и подпись врача, квитанции за транспортировку, билеты и т.п. Специалисты страховых компаний переводят документы на русский язык, устанавливают наличие страхового случая и соответствие проведенного лечения условиям договора страхования и, если все в порядке, компенсируют понесенные вами расходы.