У кого не нужно оформлять ОСАГО

 

По данным Российского Союза Автостраховщиков, в настоящее время ОСАГО занимается 151 страховая компания, но это число постоянно сокращается. Так, начиная с 2003 года, когда начала действовать "автогражданка", обанкротились или лишились лицензии 35 страховых компаний. Половина из этого количества, а именно 16 страховых компаний, ушли с рынка в кризисном 2009 году. На их счет в 2008 году приходилось 6.27% сборов по ОСАГО.
В настоящее время в обращении на рынке находится 775 568 полисов, по которым компании, лишенные лицензий, до сих пор не отчитались. Эти полисы могут всплыть где угодно: в метро, на стоянках, у офисов ГИБДД, и тд., поэтому автовладелец, решивший сэкономить на страховке несколько тысяч рублей, вполне может нарваться на полис, деньги по которым в случае ДТП полностью получить уже не сможет. "Эти полисы не сожжены, не унитожены, не сданы в надзор РСА – они обращаются на рынке, – говорит Саркисов. – Поэтому все, что мы можем посоветовать, это не покупать страховые полисы с рук. Еще одна причина насторожиться – если страховой полис продается за дешево. Например, за 500 рублей вместо 6 000 рублей".
Согласно данным РСА, самыми "проблемными" в 2009 году стали такие компании, как "Генеральный страховой альянс", "Страховое общество АСТО Гарантия", "Страховое общество Дженерал Резерв" и др. - эти компании имеют наибольший объем полисов, по которым они не успели отчитаться. С региональной точки зрения самые недобросовестные страховщики работают в Чеченской республике, Москве и Питере. За ними следуют Чувашская республика, Алтайский край, Смоленская, Воронежская Свердловская, Астраханская области, республика Татарстан.
Проблема напрямую волнует лидеров рынка, поскольку они обязаны вносить деньги в резервный фонд РСА, чтобы расплачиваться по долгам банкротов. Так, по данным союза, на начало октября 2009 года, было зарегистрировано более 98 тысяч компенсационных выплат, из которых 97 тысяч вызваны отзывом лицензии или банкротством страховой компании. Общая сумма выплат составила более 3 млрд. рублей. Впрочем, даже РСА не собирается принимать на себя все обязательства разорившихся партнеров. Как объяснил заместитель генерального директора компании "Ресо-Гарантия" Игорь Иванов, в случае отзыва лицензии у страховой компании автовладелец не всегда сможет вернуть деньги полностью и в ряде случаев их можно считать "просто потерянными".
"Если у виновника ДТП полис страховой компании, у которой отобрали лицензию, и ДТП наступило после того, как у нее отобрали лицензию, пострадавший может рассчитывать на привлечение из компенсационных фондов РСА только по вреду, причиненному жизни и здоровью. По вреду, причиненному "металлу", эта защита не действует и компенсационный фонд не поможет. В случае если ДТП наступило до того, как у компании отобрали лицензию – это значит, что клиенту повезло. Дело в том, что процедура изъятия лицензий довольно длительная. Известно, что такие компании накапливают проблемы, месяцами не платят, кормят завтраками, а клиент все ходит и ходит... И вдруг – бах! Отобрали лицензию. В этой ситуации клиент идет в РСА и получает компенсацию из фонда и за вред причиненный здоровью, и за вред причиненный автомобилю – по "металлу". Именно поэтому РСА вынужден производить так много выплат из общего фонда, поскольку недобросовестные страховые компании, как правило, очень долго задерживали выплаты, накапливали большие долги, большие обязательства и обманывали клиентов вплоть до того момента , пока у них, наконец, не отняли лицензию".


В последние годы многие автовладельцы, которые по какой-либо причине желают срочно продать свое транспортное средство, используют такую услугу, как выкуп автомобилей. Чтобы срочно, выгодно и без обмана продать свое авто, целесообразнее обращаться в специализированные фирмы, которые давно и положительно зарекомендовали себя на рынке подобных услуг. Они профессионально продиагностируют техническое состояние авто, возьмут на себя оформление всех необходимых документов, в рекордные сроки выплатят деньги, сохранив Ваши нервы и время.