Страхование грузоперевозок

Грузоперевозки по России всегда сопряжены с большим количеством рисков: груз может быть украден, испорчен, потерян и так далее. Поэтому страхование груза является обязательной частью грузоперевозки любого типа, чтобы в случае “форс-мажорных” обстоятельств компенсировать свои убытки.

Возможности страхования грузоперевозок в настоящее время очень велики. В некоторых страховых компаниях компаниях можно застраховаться даже от забастовки или начала военных действий.

Стоимость страхования грузоперевозок зависит от многих факторов, например:

- от типа груза, его габаритов, ценности перевозимого товара,

- географии следования,

- количества осуществленных в ходе грузоперевозки рейсов,

- состояния транспортных средств,

- статистики убытков.

И других сведений, позволяющих судить о степени риска

Но, как правило, используются три базовых страховых тарифа, которые клиент выбирает по своему усмотрению:

- Ответственность за все риски: при повреждениях или полной гибели груза или его части страховая компания возмещает соответствующие убытки.

- Ответственность за полную гибель и повреждение: компенсируется ущерб, причиненный грузу только в определенных случаях (при пожаре, взрыве, опрокидывании транспортного средства, стихийных бедствиях и т. д.).

- Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения: страховым случаем считается повреждение или гибель транспортного средства (в результате ДТП, стихийного бедствия, взрыва и т. д.), если при этом пострадал груз.

Но всё же любые типовые требования договора страхования могут быть изменены по пожеланию клиента. К примеру, страхование грузоперевозки по России может проводиться лишь на время процесса перевозки, или полис охватит период времени с момента отгрузки со склада до момента окончательной доставки. Индивидуальный подход одинаково выгоден, как страховщикам, так и страхователям грузоперевозок. И по договоренности с компанией набор страхуемых рисков может изменяться и «компоноваться» практически в любой комбинации.

Как правило, предлагаемые страховыми компаниями тарифы составляют десятые доли процента от стоимости груза, но может доходить и до нескольких процентов (например, коммерческий риск страхуется ставкой до 10 %). Реальная цена страховки всегда определяется индивидуально.

Обычно при страховании устанавливается франшиза. Это та сумма убытков владельца груза, которая не оплачивается страховщиком. Величина франшизы колеблется от десятых долей процента до нескольких процентов, в зависимости от ценности и стоимости перевозимого груза. Для грузов, не подверженным естественным убыткам (усушка и утруска), может быть установлена нулевая франшиза.

В случае, когда убытки наступают по вине третьей стороны, страховая компания может обратиться к виновной стороне с так называемым регрессным иском – потребовать с виновника возмещения ущерба, чтобы компенсировать свои затраты на выплату владельцу груза.