Порядок действий застрахованного лица при страховом случае за рубежом

 

2hijf3i4При оформлении полиса ВЗР (медицинской страховки для Выезжающих За Рубеж), страховая компания обязана проинструктировать клиента о том, какие действия он должен предпринять при возникновении страхового события (болезни, травмы): куда обратиться, какие справки собрать, в какие сроки оформить в СК заявление о выплате и пр.

Если по какой-то причине, Вы не владеете четкой информацией, воспользуйтесь приведенным ниже порядком действий при страховом случае:

1. Как только появится возможность, немедленно позвоните в сервисный центр по номеру, который указан в полисе ВЗР. Сообщите подробности происшедшего, ФИО, номер контактного телефона, ответьте диспетчеру на все имеющиеся у него вопросы.

2. Если договором с Вашей страховой компанией это предусмотрено, то после звонка, сервисный центр сам организует оказание необходимых медицинских услуг и обеспечит их оплату. По возможности избегайте самостоятельных обращений к врачу.

3. Если все-таки, пришлось самостоятельно обращаться к врачу и оплачивать лечение, то затем необходимо будет тщательно собрать и предъявить в страховую компанию документы подтверждающие факт обращения и лечения. К таким документам относятся:

  • оригинал справки-счета из медучреждения, который должен быть на фирменном бланке или со штампом, содержать фамилию пациента, диагноз, дату обращения, продолжительность лечения, перечень оказанных медицинских услуг и их стоимости, итоговую сумму к оплате;
  • оригиналы рецептов, выписанных врачом. Они должны иметь аптечный штамп и стоимость каждого медикамента;
  • оригинал направления на лабораторные исследования, если таковые проводились, и счета лаборатории с датами, наименованием и стоимостью оказанных услуг;
  • подтверждение оплаты лечения, медикаментов и прочих услуг (штамп об оплате, расписка в получении денежных средств или подтверждение банка о перечислении суммы)

5. Если Вы обращались к врачу самостоятельно, по возвращении из поездки строго соблюдайте сроки подачи заявления о страховой выплате. Имейте в виду, что большинство страховых компаний принимают документы на русском, английском, французском и немецком языках. Если Ваши справки оформлены на других языках, страховщик может запросить перевод на русский с Вас, при этом расходы на перевод не возмещаются. Перевод должен быть официальным (нотариально заверенным, выполненным через бюро нотариальных переводов и пр.).

6.Заявление о выплате оформляется на бланке страховой компании. После того, как заявление примут и зарегистрируют, обязательно возьмите себе его копию с отметкой о дате принятия. При сдаче справок и документов, потребуйте от страховой компании предоставления Вам их полного списка с отметкой о форме (копия или оригинал), дате принятия и подписью ответственного лица. Если в компании подобные действия не практикуются, требуйте, чтобы сотрудник, принимающий документы, сделал их копии и на каждой копии поставил отметку о получении. И в любом случае оставляйте себе копии всех сдаваемых документов.

7. Устному общению со страховой компанией в процессе урегулирования убытка по возможности предпочитайте письменное. При этом всю корреспонденцию отправляйте с уведомлением о вручении и описью вложений.

8. Если полученное возмещение явно несоразмерно Вашим расходам, или не произведено вообще, обращайтесь в ФССН и в суд.