Подводные камни в страховании автотюнинга

страхование автотюнинга

Автотюнинг в понимании многих людей ассоциируется с продвинутыми автомобилистами. Но, зачастую свои автомобили тюнингуют  люди, стремящиеся выделиться из толпы, быть не похожими на остальных. Однако, какими бы мотивами не руководствовался владелец, встает другой насущный вопрос – можно ли этот самый тюнинг застраховать. И, если да, то как?

Известно, что пострадавшему в ДТП автовладельцу по полису ОСАГО будет возмещена только стоимость родных деталей автомобиля. Поэтому, преподнося своему «любимцу» подарки в виде спортивных обвесов и модных дисков, необходимо сразу задуматься о договоре добровольного страхования. На первый взгляд, страхование дополнительного оборудования – довольно простая процедура. Но существует довольно много нюансов, которые усложняют этот процесс. Начнем, пожалуй, с оценки стоимости.

С авто, «прокачанными» всемирно известными ателье, приблизительно такими, как на авто тюнинг фото, обычно, проблем никаких не возникает, ведь на каждую деталь, установленную ими, есть строго урегулированная прайсом цена. Сложнее работать страховым компаниям с «доморощенным» тюнингом серийного автотранспорта. Внося изменения в образ своего железного друга, автовладелец вкладывает в него всю душу, а это, как правило, оценить практически невозможно. Если же страховая компания и автовладелец все же приходят к единой цифре, то дальше – по тарифу: в среднем 10% от стоимости и 20% износа в год. Застраховать всевозможные обвесы и спойлеры кустарного производства или установленные неспециализированными фирмами очень сложно.

Цель серьезного агрегатного тюнинга – увеличение отдачи от автомобиля, которое, в свою очередь, приводит к уменьшению ресурса дорабатываемых агрегатов. Отсюда и огромный процент износа тюнингованных автомобилей по сравнению с их серийными собратьями. Доработка двигателя, КПП, трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы и другого – все это расценивается как внесение изменений в конструкцию машины, на которые необходимо получить одобрение завода-изготовителя. А следовательно, с такими доработками ТО пройти не получится. 

Такой вид тюнинга, как аэрография, можно сравнить с произведением искусства. Потому, восстановить поврежденную аэрографию иногда практически невозможно, да и стоить в некоторых случаях это будет дороже, чем нанести новую. В основном стоимость такого вида тюнинга складывается из стоимости работ и материалов. Страховые компании чаще стараются не браться за таких клиентов – слишком уж проблематично.

Диски, как правило, выделяют в отдельную категорию тюнинга и, соответственно, страхуют отдельно. Во-первых, вы не сможете застраховать диски чересчур большого диаметра, ведь заводом-изготовителем устанавливается определенный диапазон, в рамках которого и придется им крутиться. Во-вторых, даже при страховке колес не факт, что при повреждении вы получите компенсацию их стоимости. При «травмировании» одного из эксклюзивных дисков выплата будет производиться только при условии, что это не единственное повреждение в машине. И помните: какими бы уникальными в своем роде ни были ваши колеса – выплата будет производиться не за весь комплект, а только за пострадавшее имущество.

К тюнингу в виде дополнительного оборудования относится все то, что установлено на авто не заводом-изготовителем. Слишком большой перечень дополнительного оборудования страховыми компаниями не приветствуется. Имущество такого рода не принимается на страхование отдельно от автомобиля. Что касается износа, то дополнительное оборудование, по мнению страховых компаний, «стареет» в среднем на 20% в год. Именно это часто является одним из камней преткновения между клиентом и страховым агентом.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.