Отказали в выплате по КАСКО из-за несвоевременного обращения

каскоОдной из типичных причин, по которой некоторые страховые компании отказывают в страховом возмещении по КАСКО является “несвоевременное обращение в страховую компанию”.

Насколько обоснован этот отказ и есть ли возможность все-таки получить со страховой свои деньги?
Итак, ситуация выглядит примерно следующим образом. Автовладелец:

а) забегался и забыл про то, что должен в установленный срок написать заявление в СК;
б) написал заявление, но не взял у страховщика подтверждающего этот факт документа;
в) позвонил в страховую и получил указание приходить только после того, как получит из компетентных органов все необходимые документы (а этот процесс затянулся на недели);
с) находился в отъезде, когда произошел страховой случай и заявление было написано только по возвращению домой и т.д.

После этого, СК извещает страхователя в письменном виде (некоторые страховщики, вообще, позволяют себе обойтись телефонным звонком), что: “… он нарушил п.NN Правил страхования КАСКО, согласно которому он должен был обратиться в страховую компанию с письменным заявлением о наступлении страхового случая в течение N-ого количества дней. В связи с этим … в выплате отказано…

Конечно, если в договоре КАСКО указан срок и способ уведомления страховой компании о страховом событии, лучше всего не усложнять себе жизнь и уведомить в нужный срок и нужным способом. Но если по каким-то причинам не получилось сделать по правилам, не все еще потеряно.

Действительно, п. 1 статьи 961 Гражданского Кодекса РФ гласит:

Статья 961. Уведомление страховщика о наступлении страхового случая

1. Страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом.

Но когда страховая компания отказывает на основании этого пункта в выплате, она “забывает”, что у статьи 961 есть и второй пункт:

2. Неисполнение обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.

Иными словами, страховая компания может отказать в выплате по указанным в п.1 основаниям, если только она сама докажет, что позднее обращение мешает установить обстоятельства дела и выплатить страховое возмещение. А если автовладелец предоставил все нужные документы из ГАИ и/или полиции, пострадавший автомобиль – вот он, и место, где случилась авария, никуда не исчезло, что еще страховой компании нужно? Чего не хватает? Какие детали происшествия необходимо еще установить? Именно эти вопросы судьи задают обычно представителям страховщика на судебном заседании. Как правило, и документов хватает, и обстоятельства очевидны. Судебная практика по таким делам на стороне страхователя. Поэтому, если отказывают в выплате, обращайтесь в страховую компанию с письменной претензией, задав в ней приведенные выше вопросы. Если не поможет, обращайтесь в суд.

В случае проблем классная юридическая консультация поможет в любой сложной ситуации. Своевременность обращения к профессиональным квалифицированным юристам - залог положительного результата.

И еще один совет: Документы, которые страхователь передает в страховую компанию, необходимо приносить в двух экземплярах, и сотрудники, которые их принимают, должны расписаться на вашей копии в приеме данного документа. Если это отказываются сделать, отправляйте документы почтой заказным письмом с описью и уведомлением о получении.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.