Новые Правила расчета износа и выплат после ДТП

правила определения износа31 мая 2010 г. Правительство РФ опубликовало знаковый для большинства автовладельцев документ - “Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств”, который вступил в силу ровно через три месяца после опубликования, т.е. 1 сентября 2010 г.

Но, пожалуй, для страховых компаний эти Правила еще более актуальны, ведь теперь они обязаны при оценке ущерба, нанесенного транспортному средству после ДТП, руководствоваться именно ими.

Впрочем, посчитать сумму, требующуюся на ремонт поврежденного автомобиля с помощью этих Правил, увы, невозможно. В принципе, они определяют лишь то, как рассчитать износ тех или иных деталей, что поможет собственнику ТС хотя бы примерно оценить справедливость расчетов, произведенных страховщиком. А теперь немного проанлизируем некоторые разделы Правил.

Весьма гуманно подошло Правительство к определению износа. Отдельно выделены запчасти, напрямую влияющие на безопасность ТС и на его допуск к эксплуатации. Правда, документ, в котором содержится установленный перечень этих деталей и узлов пока не появился.

И, соответственно, неразбериха – налицо. Предположим, что в результате ДТП у “десятилетнего” автомобиля пострадали тормозные диски или тормозной шланг. Чем их заменить? Можно поставить дешевые б/ушные, а можно и новые. Так можно или нельзя?

Единственное, что очевидно - это необходимость заменить на новые, то есть без учета износа, ремни и подушки безопасности. Но в правилах, почему-то, не предусмотрены замена на новые: "торпеды", облицовки стоек и чехлов сидений. А ведь в некоторых автомобилях не предусмотрены для выброса подушек специальные конструкции. И в момент аварии подушки ломают "торпеду" и разрывают чехлы сидений. Одним словом, такой ущерб тоже не может подлежать износу.

Один из самых непонятных разделов Правил - это коэффициенты, с помощью которых рассчитывается износ для автомобилей разных стран. Отчего-то автомобили, выпущенные в России, в том числе и иномарки, выпущенные у нас, -  сильно проигрывают “иностранкам”. Получается, что каждый год эксплуатации обходится более, чем в 5 процентов потери товарной стоимости. То есть за 10 лет, выпущенный нашим родным автопромом  автомобиль, теряет в цене 55 %, что отнюдь не всегда соответствует истине. Тем же китайским производителям год эксплуатации обходится дешевле. А самыми лучшими и надежными признаны, конечно же, японцы.

Данные Правила не раскрывают перед нами всех тонкостей экспертной бухгалтерии при оценке ущерба. Подобный документ пока первый в череде еще не разработанных нормативных актов. А сейчас наши автоэксперты трудятся по методикам, которых имеется в настоящее время, как минимум, пять штук, не утвержденных никакими правилами и законами. Хотя еще в 2003 году министерству транспорта было поручено Правительством разработать и утвердить единую методику расчета ущерба. И только спустя семь лет появились первые Правила расчета износа. И то, ими можно пользоваться только при условии своевременно разработанных других нормативных актов. В их числе - список деталей, узлов и агрегатов, на которые понятие “износ” не распространяется.

Важное дополнение! Нормативный акт - Приказ Минтранса РФ, утверждающий Перечень деталей, узлов и агрегатов, на которые понятие износ не распространяется, был принят 25 января 2011 года.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.